Закрыть ... [X]

Пневмо своими руками ваз


Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 своими руками У многих внешний тюнинг ассоциируется только с низко посаженным автомобилем, что с русскими дорогами ужасно не практично. Однако, решение есть - это пневматическая подвеска, которая способна за один момент опустить или поднять автомобиль на нужную величину. Попробуем выяснить, на сколько сложно установить пневмоподвеску своими руками, а также узнаем сколько стоит пневмоподвеска.

Отдавать деньги кому-то за установку пневмоподвески не хотелось, кроме этого хотелось все пройти самому. Появилась цель - собрать бюджетный комплект пневмоподвески, у которого качество исполнения было бы на должном уровне. 

Итак, все началось с покупки четырех подушек с амортизаторами, затем был куплен компрессор, клапаны ГБО, фитинги и конечно же ресивер. Легких путей не искали и взяли вместо запаски газовый баллон, тем более что он достался в рабочем состоянии совершенно бесплатно. Но обо всем по порядку:

Про стойки

За основу были взяты новые стандартные заводские масляные стойки СААЗ, у которых были оставлены два бублика отбойника (которые одеваются на шток амортизатора).
Цена 8000р.

Про подушки пневмоподвески

Сверху стоек были установлены подушки от кабины грузовика Scania 4-го поколения.
Цена 3000р/шт.

Про ресивер для пневмоподвески

В качестве ресивера был взят газовый баллон от ВАЗ 2109. Почему именно его?
  • Во-первых, он выдерживает большое давление (до 22 атм). 
  • Во-вторых, он уже имеет обратный клапан, значит ничего мудрить не нужно. 
  • В третьих, большой объем (45литров), значит подъем автомобиля будет быстрым.
mt_ignoremt_ignore
Однако, есть и недостаток - это большой вес. Для тех кто дорожит пространством в багажнике, подойдет ресивер от Камаз (25л), но имейте ввиду, что тогда придется наваривать штуцера, и ставить обратный клапан (идеальный вариант для классики).
Цена баллона от ВАЗ 2109 - 2500р.

Про клапаны ГБО

Использовалось 4 электромагнитных клапана для ГБО (два впуск перед\зад, два - сброс). Если они качественные, то будут выдерживать до 25 атм.
Цена 350р/шт.
mt_ignoremt_ignore

Про трубки

Сначала мы решили использовать штуцера, которые идеально подходили (вкручивались в клапана ГБО) и кислородный шланг на 6мм, но от жары он начал взрываться. Потому совет для начинающих: сразу стройте на пневмо трубках (ПВХ), которые используются в тормозных системах грузовиков. В нашем случае используются пневмо трубки от ресивера до впускных клапанов (6мм), а от компрессора до ресивера (8мм). 
Цена 35р/м.

Про компрессор пневмоподвески

Сначала был куплен компрессор Беркут Р17 (18А) (цена 2950р), который в принципе нас устраивал во всем (цена, ресурс, производительность). Но появилась возможность взять Беркут Р20 (30А) (4950р), скорость накачивания возросла, но все остальные параметры осталось прежними. При выборе помните, что другие компрессоры в данной ценовой категории будут проигрывать по долговечности.
компрессор пневмоподвески компрессор пневмоподвески

Про управление пневмоподвеской

Управление работой клапанами осуществляется с помощью тумблеров, их пока три, так как система двух контурная:
  • левый тумблер (3-х позиционный) на вкл/выкл заднего контура.
  • правый (3-х позиционный) на вкл/выкл переднего контура.
  • средний (2-х позиционный) на вкл/выкл компрессора.
mt_ignoremt_ignore

Про манометры

Обязательно между компрессором и ресивером должен стоять манометр и влагомаслоотделитель. Куда в салоне поставить манометры для контроля за давлением в контурах каждый решит сам. Если постараться, то можно найти к ним гайки для подводки пневмо трубок. Плюс делается на быстросъемах, чтобы при необходимости можно было закачать воздуха от домашнего компрессора, на шиномонтажке или от Камаза, мало ли чего.
Цена 80р/ш.
манометрманометртройники и влагомаслоотделительманометр и влагомаслоотделитель

В результате, такой комплект пневмоподвески обошелся нам около 17000р.



Схема пневмоподвески

Сначала было решено использовать двухконтурную схему:
mt_ignore
  1. передние подушки
  2. задние подушки
  3. впускные клапана(подъем)
  4. выпускные клапана (занижение)
  5. компрессор
  6. ресивер
  7. манометр
  8. влагомаслоотделитель
  9. крестовины
В результате устал мучиться на больших поворотах и кольце, из-за того, что передний контур был общим. Воздух из одной подушки перетекал в другую и машина еще сильнее кренилась, было решено разделить перед. Таким образом, получилась 3-х контурная система, ну как всегда выделился, обще принято 2-х или 4-х контурка, а тут! На схеме видно, что добавились еще клапаны и тумблеры:
mt_ignore
На сегодняшний день зад держит месяц, перед - 2 суток, маловато, но не смертельно (мотор то тяжелый). И еще, теперь управлять подвеской можно с пульта, без всяких проводов, единственный минус - малый радиус действия, управление с ПДУ получается только двумя контурами, мало кнопок. Передние клапаны впуск, выпуск пришлось запараллелить.
mt_ignore 

Процесс установки пневмоподвески и прокладки шлангов

Потребуется помощь токаря, чтобы он сделал корпус амортизаторов идельными в отношении размера. Подушка имеет диаметр 45мм, чтобы она плотно села на корпус ее стачивают или вытачивают переходные втулки. Также делаются специальные уплотнительные шайбы.
На передних сапогах (это корпусы передних стоек, внутрь которых ставится патрон(амортизатор)) были удалены пружинные чашки. Задние чашки сначала опустили, а затем (когда колесо 15" уперлось) спилены. Подушки имеют специальные уплотнения относительно штока амортизатора.
Как ставить стойки, думаю все знают, расписывать не буду. Сверлить дополнительные отверстия в кузове автомобиля не хотелось, поэтому воспользовались дренажными отверстиями. Сняли резинки и просунули кислородные шланги через них. Осталось только закрепить их к кузову хомутами.
прокладка пневмо трубок через дренажные отверстияпрокладка трубок пневмоподвески ваз 2110прокладка трубок пневмоподвески ваз 2110прокладка трубок пневмоподвески ваз 2110
Задний контур заводим над задней балкой, а от подушек шланги ведем по балке. Клапан ГБО для сброса воздуха и опускания автомобиля устанавливаем на кронштейн крепления бензобака. Не забываем оставить запас шланга для поднятия или занижения авто. Сам шланг очень гибкий, поэтому крепим его хомутами к амортизатору. Задний контур проблем не вызвал.
прокладка задних шлангов пневмоподвескипрокладка задних шлангов пневмоподвескипрокладка задних шлангов пневмоподвескипрокладка задних шлангов пневмоподвески и установка клапана ГБО
С передним контуром было сложнее. Шланг пришлось вести через весь автомобиль, и тут нам повезло, так как стоит подсветка днища, и шланг легко прикрепился хомутами к трубке, затем к стабилизатору и на лобовой щит.
прокладка трубок пневмоподвескипрокладка трубок пневмоподвескиустановка клапана ГБО пневмоподвескиустановка клапана ГБО пневмоподвески
Шланги от передних подушек ведем по "усам" (рулевые тяги), заводим в моторный отсек, ставим крестовину, делаем разводку шлангов, ставим клапан сброса воздуха, клапан ГБО. 
Собираем электрику, тумблеры, реле, предохранители, провода. Все готово, осталось все тщательно проверить. Заполняем систему воздухом, желательно не более 8атм, закрываем гараж и ищем утечки воздуха на слух. Если ничего нет, используем мыльный раствор для проверки всех соединений. Если все хорошо, значит проверяем поднятие и опускание автомобиля и радуемся результатом!
mt_ignore

Про давление в пневмоподвеске

В идеале, давление в системе и ресивере нужно постоянно поддерживать в районе 8 атм, потому что передние подушки полностью раскрываются (самое высокое положение) с 7,5атм (перед тяжелый из-за мотора). Задним подушкам хватит 6 атм, он легче. Если не следить за компрессором Беркут, то он способен накачать и 12 атм, а это чревато плохими последствиями (разрыв шлангов или срыв со штуцеров, или разбухание пневмо шланга компрессора, который после 5 раз разорвет), все это было проверено и опробовано!
Для подушек считается норма, если система сама опустится (перед или зад) за двое сток. В идеале конечно неделя или месяц.

Про сход-развал

Сход-развал пневмостойки ставим как и обычные. Регулируем его в том положении, в котором чаще всего ездим (средняя высота), ибо в самом низком ездовом положении развал будет в плюс, а в самом высоком в минус. Не забываем об этом при езде, потому что меняется устойчивость и скорость, с этим шутить не нужно, опасно!
 
Кстати, увеличить или уменьшить клиренс автомобиля можно и другими способами.




Если я решу ставить пневмоподвеску, то..

Источник фото:
Ключевые слова:
Источник: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-other/884-pnevmopodveska-vaz-2112.html?showall=1


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Пневмоподвеска на ВАЗ 2110 своими руками Как сделать крафт мешок для игрушек своими руками

Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз Пневмо своими руками ваз

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ